Сюжеты не для «Делающих деньги»

Картины – строгие и задумчивые, лиричные и суровые, такие, как характеры изображенных героев. Вот трактор в красно-оранжевых лучах восходящего солнца поднимает черные пласты пашни, а это сборочный цех, где из отдельных деталей складывается мощный экскаватор, на широкой заводской площади выстроились в ряд новенькие комбайны, ждут, когда их выведут на поля. Строители возводят дом, швеи склонились над изделиями, задумался сварщик, готов к работе мускулистый литейщик, молодой землепашец, присев на корточки, с упоением пьет парное молоко.
Организаторы – фракция КПРФ, ростсельмашевцы, Союз художников, художественный институт МГАХИ им. В.И. Сурикова, РАН, – назвали выставку «Созидающий труд» и приурочили ее к 90-летию «Ростсельмаша». День рождения гиганта советской индустрии – 21 июля 1929 года, тогда завод выпустил первую продукцию – партию крестьянских ходов. Предназначением завода было обеспечивать техникой развивающееся сельское хозяйство.
Выставку открыл ростовчанин, начинавший свою трудовую биографию на «Ростсельмаше», первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев. Он немало прилагает усилий для принятия законов в поддержку производства и, конечно, родного «Ростсельмаша», который сталкивается с огромными трудностями в постсоветское время. Коломейцев остановился на истории создания картин, которые были отобраны в ходе конкурса, и на том, что идейным вдохновителем акции стал Константин Бабкин – промышленник, политик, общественный деятель. Н. Коломейцев отметил, что цель выставки – показать человека труда, который в последние годы практически перестал присутствовать в творчестве.

Высоко оценил выставку лидер КПРФ Г.А. Зюганов:
– Впервые за 25 лет существования Госдумы в ее стенах представлены художественные полотна о созидательном труде, о рабочих, производственных коллективах, о тех, кто создает главные ценности на земле своим умом, талантом, преданностью своему делу, освоением современных технологий. Накануне своего юбилея «Ростсельмаш» организовал поездку художников знаменитого Суриковского училища, грековцев на 400 предприятий. На производственных площадках молодые художники увидели своих героев и запечатлели их в своих работах. Мы видим рабочие цеха, видим, как идет плавка металла, чувствуем, как исходит тепло, как напряжены металлурги. Выставка проехала уже ряд регионов, в Госдуме демонстрируется лишь небольшая ее часть. Картины радуют, издают запах производства… Привлекают внимание лица рабочих – открытые, улыбающиеся, сосредоточенные, озабоченные, и нам понятно, почему они озабочены. 
В открытии выставки приняла участие заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Раиса Кармазина. Она хвалила картины, посвященные труженикам. Особо ей пришлось по душе, что они «без гламура», а то ведь «куда ни глянь, один гламур». Глядя на полотна, Кармазина вспомнила, что в предстоящее воскресенье будет День металлурга, чей труд тоже воспет художниками выставленных картин. Бодро, по-советски, говорила Раиса Васильевна, даже Зюганова в знак особого одобрения погладила по плечу. Только хотелось бы понять, искренне ли восхищалась госпожа Кармазина красотой человеческого труда, или ей всё же ближе олигархи с правящими чиновниками? Во всяком случае, в зале заседаний она голосует не в пользу производственников. Вместе со своей фракцией она была против северных надбавок труженикам Севера, против использования финансовой заначки Минфина для развития производства, чтобы трудящийся люд имел работу, чтобы металлурги не простаивали. Да много чего важного для работяг единоросска не поддерживала…
А выставка получилась интересная, вызывала множество раздумий о судьбе россиян и нашей прекрасной Родины. Через несколько дней выставка продолжит свое творческое турне по организациям, коллективам, а потом отправится во Францию и Китай.