И ассоциируется этот день с освобождением русским народным ополчением под руководством Козьмы Минина (Сухорука) и Дмитрия Пожарского (вот она – роль личностей в истории!) Москвы от представителей государства, агрессивно вмешавшегося во внутренние дела нашей страны, в жизнь простого титульного народа.
Но случилось-то это четыре века назад. А сегодня наш народ вновь разобщен (по всем признакам: национальному, территориальному, религиозному, политическому, сословному, ориентационному…), при этом перманентно и бесконтрольно разбавляется иноплеменниками, всё более и более доминирующими повсеместно.
Однако дата единения уже назначена официально. Осталось дождаться «Минина и Пожарского». Получается, что без них – никак!..
Вот каков мой взгляд на вещи (выражаясь словами Бомарше)… Конечно, хотелось бы выразиться иносказательно (с содержанием скрытого смысла). Вот только нечего «садиться в сани» баснописца! Ибо иносказательный язык – это язык басни.
Кстати сказать: 2019 год отмечен 250-летием со дня рождения гениального русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Н.В. Гоголь назвал его басни «книгой мудрости самого народа». Всякий раз, перечитывая бессмертные творения И.А. Крылова, а также талантливые и острые басни его продолжателей, классиков советской литературы Д. Бедного, С.В. Михалкова и других, – мы не перестаем восторгаться: какие яркие образы, какие острые характеры и как они живучи! Ведь до сих пор у нас еще есть индивиды, в которых сохранились черты выведенных в баснях сатирических образов. Они живут, служат, говорят и действуют, порой даже не замечая абсолютную схожесть со своими литературными прообразами! А не замечают потому, что в отличие от простого и, естественно, многоязычного народа-полиглота эти персоны языка НЕ ЗНАЮТ! Того самого ИНОСКАЗАТЕЛЬНОГО языка, который зовется эзоповым языком и к которому широко прибегали и прибегают передовые русские писатели по цензурным соображениям при написании сатирических басен, носящих резко выраженный ПОЛИТИЧЕСКИЙ характер. Судя то тому, что легендарный Театр Сатиры еще не запрещен и яркий неоновый свет его вывески на театральном здании на Маяковской освещает центральную Триумфальную площадь Москвы, – САТИРА и ныне остается легитимным могучим средством борьбы против всего, что тормозит движение вперед в продолжение истинных гуманистских идей и конструктивных дел родного Советского строя. В сегодняшней действительности иносказательный язык вновь стал языком общения людей и признаком реального ЕДИНЕНИЯ НАРОДА. А вы понимаете эзопов язык? Проверьте себя, прочитав басню нашего современника – МАЛЮТЫ ЗИВЕЛЕОСА…
Андрей КОРАБЕЛЬЩИКОВ
ПЧЕЛА и МУРАВЕЙ
Басня
В загадочном лесу – и сказочном, и светлом, –
Где ползали, жужжали Пчелы, Муравьи,
И аромат цветов где разносился ветром,
Порядки наводить пришел Осел свои.
Все ульи разорить! А каждую Пчелу
Наречь след эффективным собственником надо.
Пусть мед несут, налог на собственность Ослу,
На жизнь ослиную и процветанье стада.
Все муравейники разделят пусть на части.
Товаром стать должны леса, земля, вода.
Хозяевам – Клопам – певцам ослиной власти –
Вернуть, с земным поклоном, кличку Господа.
Заместо Петуха Курей пусть топчет Слон!
Где инвестиции на это? – как два пальца!
Тут инновации – ну просто в руку сон!
Какие ляжки у Курей! Какие яйца!
Производительность, тарифы, цены –
всё поднять,
Тогда и разрешится рыночный вопрос:
Как конкуренция поможет добывать
В объемах равных мед Пчеле, Ослу навоз.
Воронами заменим в прессе Соловья.
За труд пусть получают Пчелы на баранки.
Затем раздавим гастарбаем Муравья
И денежки рекой польются в наши банки!
Наступит Клоп на мяч, как Слон на Саранчу.
Работа его в том – пусть каркают Вороны.
Профессия такая – ползать по мячу!
И зарабатывать на этом миллионы!
Готовьте золотые парашюты, Господа!
На них свою филей доставите в Майами,
Где будем пить «День единения» тогда
Клопа, Осла – с Пчелой, банкиров с Муравьями.
Морали для, мне к басне
жаль и пары слов.
Понятно всё без них.
И даже для Ослов.
Малюта
ЗИВЕЛЕОС