«Штирлиц» в ПФР

«Басманным судом под стражу отправлены Александр Руднев, Дмитрий Кузнецов, Евгений Никитин, Рубен Эфианджян, Евгений Турчак, Константин Янкин. Они отправлены в СИЗО до 1 декабря 2020 года. Все они подозреваются в получениях взяток в особо крупном размере с использованием служебного положения по предварительному сговору», – сказали в пресс-службе. Руднев был начальником департамента ПФР по осуществлению закупок, Кузнецов — бывший начальник департамента информационных технологий ПФР, Никитин занимал пост начальника департамента по обеспечению информационной безопасности фонда, Эфианджян был начальником департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР, Турчак занимал должность начальника департамента организации предоставления государственных услуг и цифрового развития ПФР, а Янкин был начальником Межрегионального информационного центра пенсионного фонда. «По данным следователей, Алексей Ананьев давал взятки перечисленным выше сотрудникам Пенсионного фонда России в обмен на покровительство при заключении госконтрактов», – сообщили в СКР.
В частности, в материалах дела речь идет о компаниях «Редсис» и «Техносерв». Совладельцем первой является кипрский офшор Ralieva management ltd, 100% уставного капитала которого находится в залоге у ПСБ, принадлежавшего Алексею Ананьеву. Что касается «Техносерва», то основателем этой компании и вовсе являлся сам Ананьев. По версии следствия, бывший совладелец ПСБ провернул так называемую бартерную сделку с ПФР, устроив туда в качестве советника своего бывшего зама по «Техносерву» Алексея Иванова (на снимке), который в итоге дослужился до первого заместителя главы фонда. Взамен экс-банкир получил преференции в виде побед в тендерах на закупку оборудования, разработку программного обеспечения, а также предоставление других услуг. У обеих компаний ПФР значился как один из ключевых заказчиков. Отметим, что находящемуся в международном розыске Алексею Ананьеву следствие вменило в вину дачу взятки в особо крупном размере.
Расследование этого уголовного дела началось в июле прошлого года как раз с задержания сотрудниками ФСБ Алексея Иванова и директора департамента по работе с госструктурами компании «Техносерв» Алексея Копейкина. Чиновнику вменили в вину получение взятки, а коммерсанту – посредничество во взяточничестве в особо крупном размере. С  2017 по 2019 год господин Иванов, курировавший развитие IT-инфраструктуры и информатизацию фонда, получил от компании «Техносерв» как минимум 4,5 млн руб. По ходатайству следствия Басманный райсуд Москвы отправил обоих фигурантов в СИЗО. Но если не ставший отрицать получения взяток Иванов остается под стражей до сих пор, то Алексея Копейкина, который до «Техносерва», по некоторым данным, работал в ФСБ,  в декабре 2019 года перевели под домашний арест. Перед этим он полностью признал свою вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с заместителем генпрокурора. В его рамках Копейкин якобы и дал показания об участии в махинациях при проведении тендеров арестованных вчера сотрудников ПФР.
За братьями Ананьевыми уже давно тянется криминальный след. Второй год как они объявлены в международный розыск. По версии следствия, в 2017 году братья Ананьевы, опасаясь утратить управление Промсвязьбанком из-за выявленных ЦБ РФ нарушений при кредитовании, вовлекли в преступную группу 8 бывших сотрудников банка и иностранца для хищения денег.  
После перечисления на счета иностранной компании 57,3 млрд рублей и 505,6 млн долларов соучастники Ананьевых изготовили фиктивные договоры купли-продажи ценных бумаг и другие документы, подтверждающие якобы совершенную сделку. Таким образом, в течение нескольких часов на Кипр были выведены 87,2 млрд рублей. В последующем Ананьевы организовали легализацию этих денег. Братья находятся в международном розыске.

 

Пароходство с молотка

 
Арбитражный суд Мурманской области признал банкротом АО «Мурманское морское пароходство» – крупнейшего перевозчика грузов в российском секторе Арктики. 
Предприятие, основанное еще при непосредственном участии Иосифа Сталина, обладающее самым мощным в Европе танкерным флотом для транспортировки арктической нефти, не смогло расплатиться с кредиторами, крупнейшим из которых является Сбербанк. Речь идет о сумме 5,4 млрд рублей. 
В марте суд ввел в компании процедуру наблюдения по иску оператора железнодорожных вагонов «Урал Логистика», которому ММП задолжало всего-навсего 1,2 млн рублей. 
На заседании суд постановил «завершить наблюдение» и «открыть конкурсное производство». В течение шести месяцев активы компании будут собраны в конкурсную массу и реализованы для погашения требований кредиторов. Чем это грозит коллективу пароходства и всему Мурманску, предсказать крайне сложно. По официальным данным, в порту работало более 1500 человек. Зарплата портовых рабочих считалась одной из самых завидных в городе и регионе. История порта – непрерывная череда исторических событий и героизма его тружеников.  Современный Мурманский морской порт – крупнейший незамерзающий из портов России – основа экономики города. К порту приписаны все атомные ледоколы России. В 2007 году было принято решение о создании в Мурманском порту свободной экономической зоны. Международная Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский торговый порт лучшей российской компанией. СК РФ подозревает руководство и правление пароходства в незаконном выводе средств из оборота на общую сумму более 580 млн рублей. 

Другие материалы номера