«Подарок» в знак протеста

Буржуазные издания, конечно, поспешили отрапортовать о том, что поджегший себя 71-летний Борис из Санкт-Петербурга состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Вот, дескать, главная причина. Но есть мнение, что проблема кроется всё же в другом. Как пояснила дочь получившего 50% ожогов тела мужчины, он являлся предпринимателем и накануне проиграл ряд дел в арбитражном суде. Возможно ли, что решения были необоснованными и довели человека до такого поступка? Безусловно. Каждый, кто хоть раз сталкивался с российской судебной системой, не даст соврать, что искать справедливости и правды в судах Российской Федерации – дело, мягко говоря, неблагодарное. Но еще меньше можно найти информации о том, что в руках Борис держал плакат, которым поздравлял с днем рождения «господина президента», который 7 октября как раз праздновал 68-летие, 20 из которых он управляет нашей страной. 
И за эти два десятилетия только навскидку вспоминается несколько громких случаев, подобных произошедшему с предпринимателем из Ленинграда. Так, 15 января 2018 г. в башкирском Ишимбае 39-летний Дмитрий Рудов вышел к зданию администрации города, выпил кислоту, ударил себя ножом и поджег с криками «Коррупция!» На следующий день он скончался в больнице. За месяц до того, как покончить жизнь самоубийством, он написал письмо Путину, в котором жаловался на незаконное увольнение с работы. В этом же ряду стоит и поступок жителя Первоуральска по фамилии Харисов, который в кабинете сотрудника прокуратуры облил стены и пол бензином, а затем поджег себя, отчего погиб на месте. Примечательно, что в этот же день в Свердловской области с визитом находился генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка. Похожая история случилась и с 65-летним жителем деревни Печатка Березовского района по имени Александр. Две недели он пытался убедить чиновников снять арест со счета, на который ему приходила пенсия в 10 тыс. руб., но те безжалостно списали у него пенсию и арестовали все деньги на три месяца вперед из-за имущественного долга по предприятию, которое он снял с учета 10 лет назад. Пенсионер облил себя бензином, чиркнул зажигалку со словами: «Мне терять нечего, платить не буду, лучше умереть». Александр, правда, чудом выжил, но первое же, что сказал, когда очухался, было: «Лучше бы я умер. Как с ними еще бороться, доказывать что-то? Я не знаю». От вопиющей несправедливости на работе поджег себя и сотрудник «Водоканала» в Невьянске, которому оставалось 2 месяца до выхода на пенсию. Да и упомянутая выше журналистка Ирина Славина решилась на столь радикальный поступок неспроста. И нет сомнений, что, обвинив в своей смерти Российскую Федерацию, она совсем не расписалась в ненависти к Родине, а таким образом выразила протест преследованиям за активную политическую и гражданскую позицию. 
Безусловно, подобного рода методы не выход. Но в большинстве своем они отнюдь не являются симптомом сумасшествия. Сжигающие себя люди хотят своими поступками сказать последнее слово против коррупции, нищеты и несправедливости. Прогнившая насквозь система довела их до отчаяния и состояния безвыходности. Самое время всем здравомыслящим гражданам и политическим силам консолидировать усилия и эту систему поменять. В противном случае полыхнет уже вся Россия. 

Другие материалы номера