«Мне его тыща – тьфу!»

89-летняя ветеран войны Екатерина Романова, торговавшая у Истринского рынка ягодами, проснулась знаменитой после того, как отказалась взять от лидера ЛДПР подачку – тысячу рублей и словесно «отбрила» самого политика. С момента этой встречи изменения произошли не только в жизни пенсионерки, но и ее соседок по «бизнесу» – бабушек «переселили» на территорию рынка. Только сама баба Катя остается верной принципам – не ждать помощи со стороны и надеяться только на себя.

 

Дом бабы Кати, Екатерины Ильиничны Романовой, погружен в сонную полуденную тишину. В палисадничке буйными красками цветут ухоженные флоксы – красные, фиолетовые, голубые. Открылась дверь сарая, и в проем выглянула пожилая женщина с секатором.

– Ой, не хочу говорить! – махнув рукой, с горечью произносит Екатерина Ильинична. – Ну что это такое: «Дай ей тыщу»! Как собаке!

Чувствуется, что пенсионерку до сих пор обуревают эмоции. Прошла неделя, а она все прокручивает в голове слова лидера ЛДПР, жест охранника с купюрой.

– Я ведь войну пережила, оккупацию, – вздыхает Екатерина Ильинична. – Когда немцы заняли Истру, мне было 10 лет. Пришли и под дулами автоматов выгнали маму, меня и шестерых моих братьев и сестер на улицу. А дом сожгли. А маму бросили в горящую солому, у нее бок сгорел. Мы остались без крыши, зимой, в мороз-то.

В огороде была выкопана яма, из которой мама сделала землянку. Там и жила семья всю оккупацию.

После войны Екатерина Ильинична вышла замуж, с мужем отстроили добротный дом в два этажа. Всю жизнь супруги проработали на одном месте – он на мебельной фабрике, она – на угольном заводе. Сначала дезинфектором, потом прессовщицей. Супруг давно умер, бабушка живет одна, но ее постоянно навещают дочери, зятья и внуки.

Пенсионерка гордится, что за годы работы она постоянно получала благодарственные грамоты от руководства и даже была награждена знаком «Лучший по профессии».

В деревне Сычевки, где живет Екатерина Ильинична, ее называют «наша боевая бабуля». Говорят, что совсем не удивились тому, что она «отбрила» лукавого политика, потому что ей вообще палец в рот не клади. Очень принципиальна и сурова, и отчитать может любого, не глядя на ранги и уровень благосостояния. Ее побаиваются даже обеспеченные жители Сычевок.

Огород в 11 соток всегда был подспорьем для бабы Кати. Сначала она работала на нем сама, сейчас уже здоровье не то – приезжает дочь, помогает. Ягоды и овощи Екатерина Ильинична возит на рынок – в сезон получается хорошая прибавка к пенсии.

– Всё вот этими руками! – поднимая ладони вверх, восклицает пенсионерка. – Каждому кустику кланяюсь. Всю жизнь прожила честно, ни копейки не попросила ни у кого, все своим горбом нажила. А тут мне подачка, как собаке. Не взяла! Мне эта тыща – тьфу! Еще и ославил меня на всю страну, – негодует старушка.

Долго еще будет Екатерина Ильинична вспоминать этот случай. По ее словам, она и раньше была далека от политики, а сейчас и вовсе в ней разочаровалась.

– Согласно закону, на городском рынке выделяются бесплатные места для пенсионеров, – сообщили в администрации Истры. – Но бабушкам не нравятся эти места, поэтому они перешли за территорию рынка, к остановке, по их словам, там больше покупателей. Но торговать нужно цивилизованно, на территории, на специально выделенных местах.

 

Другие материалы номера