И тут же появилось рекомендованное президентом новое очередное лицо, которое будет исполнять обязанности губернатора, – О. Кожемяко.
Затем он уже как самовыдвиженец, а не выдвиженец партии «Единая Россия», в обязательном порядке был зарегистрирован кандидатом на должность губернатора. И задолго до выборов стал разъезжать по Приморскому краю и вести досрочную, только и.о. позволенную, предвыборную агитацию, – а нас убеждают, что предвыборную агитацию и пропаганду в современной России все кандидаты ведут в равных условиях. И, разъезжая по Приморскому краю, с одной стороны, стал разбрасывать обещания, которые ничем не отличаются от обещаний предыдущих губернаторов, а с другой стороны, показывать, как отвратительно руководили Приморским краем его предшественники, которые тоже были рекомендованы президентом. И при этом главный упор делает на то, что только он способен решить все проблемы Приморского края, которые оставили ему его предшественники. И в этом ему будет помогать Кремль. Однако еще баснописец И. Крылов в «Квартете» на это дал ответ: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Только постарайтесь это всё перефразировать к предстоящим выборам.
Да, по телевидению видим, что у него ласковый язычок в общении с людьми. Но в этом нет ничего удивительного – он уже был губернатором трех субъектов Российской Федерации, когда было достаточно времени поднатореть в обещаниях с людьми: Сахалинская область, Амурская область и Корякский АО. Однако возникает вопрос: почему он ни в одном из них не прижился? А вот теперь еще хочет побыть губернатором и Приморского края. И чтобы его избрали, он при встречах с будущими избирателями, как и его предшественники, много кое-чего им обещает. Но практика показывает, что там, где много обещают, как правило, ничего не делается. И все-таки, после случившегося на сентябрьских выборах губернатора в Приморском крае, административный ресурс постарается сделать всё, чтобы обещаниям и.о. губернатора Кожемяко поверили и «пошли» голосовать за него. И что это будет так, никто не сомневается.
Однако так называемую досрочную отставку губернаторов перед выборами, инициированную президентом РФ, и тут же неизбежным назначением новых (или прежних) временно исполняющими обязанности, следует отнести к одному из видов коррупции. Это объясняется тем, что при таких отставках административный ресурс остается в руках и.о. губернатора, то он и старается использовать его без риска для своей карьеры, и потому успешно проходит процедуру избрания (или переизбрания) на должность губернатора. А когда проходят выборы президента РФ, то губернаторы, доказывая свою преданность власти, широко используют административный ресурс уже в интересах сохранения высшей власти в неизменном виде. И это показывает, что и на высоких уровнях власти также присутствуют в одном лице и взяткополучатели, и взяткодатели.
Наиболее полно административный ресурс в качестве особого вида коррупции проявляется не только на выборах губернаторов субъектов Федерации, но и в различные органы власти на всех уровнях. Власть, используя свое положение, в обмен за неувольнение с работы работников бюджетной сферы принуждает их голосовать за представителей власти. Этим власть показывает, что она насильственно принуждает работников бюджетной сферы стать взяткополучателями и взяткодателями. А именно, бюджетные работники от власти получают взятку в виде сохранения рабочих мест, и в то же время они сами дают взятку в виде голосования за лиц, на которых укажет власть.
Безусловно, этим власть показывает, что она ради сохранения самой себя вовлекает работников бюджетной сферы в коррупционную деятельность.
г. Владивосток