Достояние человечества

Сначала отделилась периферия – Прибалтика, Польша, Белоруссия, Украина, Молдавия, Закавказье, Туркестан, затем начали дробиться сами эти образования – появились Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, в самой России возникли автономии: Башкирия, Татарстан, Крым, казачьи области и Северный Кавказ, Уральское и Сибирское правительства. Керенский решил воевать до победного конца ради Англии и Франции, не считаясь с многомиллионными потерями из-за плохого вооружения, недостатка боеприпасов и бездарного высшего командования армии, что сделало ее небоеспособной. Государство Россия перестало существовать, и хищники начали «осваивать» ее по частям: Германия – Прибалтику и Украину, Франция, Румыния, Греция – юг России, Турция – Кавказ, Англия – Среднюю Азию и вместе с США – Север России, Япония и США – Дальний Восток. 
После Октябрьской революции, давшей мир народам, землю крестьянам, фабрики рабочим, Ленин начал воссоздавать государство, но уже на новой основе, на принципе социальной справедливости. Именно стремление к справедливости отличает человека от животных, и вся история человечества – это борьба простых людей за справедливость, за равноправие независимо от социального положения, национальности, расы. Ленин предложил материлизовать эту вековую мечту, народ согласился и начал строить новую жизнь. Положение России было отчаянным – богачи, потерявшие власть, привилегии и собственность, с помощью иностранных войск начали войну против народа, которую назвали гражданской, хотя для большевиков она была отечественной, ибо они спасали само существование страны. Расклад сил был таким: с одной стороны – иностранные войска 14 государств и белая армия на их иждивении, с другой – народ, который жаждал новой жизни и у которого была партия большевиков и ее вождь – Ленин. 
Численность партии перед революцией была незначительной, но это были люди, прошедшие подполье, ссылки, тюрьмы, каторги, непрерывно повышающие свои знания. Они были марксистами по убеждению, а не по назначению, за членство в партии им грозили аресты и наказания, вплоть до смертной казни. Такими же были коммунисты-фронтовики, партизаны и подпольщики, которые обеспечили победу в последней войне, поэтому Горбачев начал перестройку с увольнения секретарей трех четвертей парткомов страны всех уровней, с целью «омоложения кадров». Эти «молодые», вступая в ряды КПСС, говорили, что признают программу партии и будут строить социализм, а ветер переменился – и они уже «строят» капитализм. Все руководители нынешней страны были комсомольцами, членами партии, входили в состав Политбюро, а один даже был генсеком, и все они предали то, чему клялись при приеме в партию. 
Удивительными были взаимоотношения в партии большевиков, меня долго удивляло, почему Ленин, председатель Совнаркома, просто не отстранил от переговоров наркома Троцкого, нарушившего его указания по Брестскому миру, а собирает ЦК и начинает убеждать его членов в правоте своей точки зрения. Как известно, только с третьей попытки ему удалось склонить большинство в ЦК к принятию нужного решения. Такое поведение Ленина мне стало понятно, когда я ознакомился с диалогом выдающегося французского математика Фурье и Наполеона, который спросил Фурье, насколько прочна созданная им империя, а Фурье выразил сомнение. «Ну почему? Ведь каждое мое приказание выполняется беспрекословно». «Это меня и смущает, – сказал Фурье, – ведь в политике, как и в механике, можно опереться только на то, что сопротивляется». Так и получилось: в руководстве РСДРП было много споров, дискуссий, высказывались разные мнения, но не было предателей, а в КПСС все сподвижники беспрекословно одобряли указания генсека, но после его ухода отказывались от него или даже лили на него грязь. 
Ленин был не только прекрасным организатором (известно его изречение: «Кто хочет сделать, ищет способы, кто не хочет – находит причины»), но и великим ученым. Он развил марксизм с учетом империалистической стадии капитализма, роли банковского капитала и экспорта финансов. Ленин также научно изучил опыт стихийно возникших Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, понял их происхождение из традиционной для крестьянства общины и превратил их в новую форму организации страны. Совнарком, по свидетельству американского профессора Вильямса, «по количеству книг, написанных его членами, и языков, которыми они владеют, по своей культуре и образованности был выше любого кабинета министров в мире». Ленин, например, свободно владел английским, французским и немецким языками. Мой коллега – крупный немецкий кристаллограф Хоппе любил характеризовать общественные явления и теории физическими терминами. Так, капитализм – это газ, где молекулы хаотично двигаются, а социализм – кристаллы, где атомы упорядоченно располагаются в пространстве. А как насчет марксизма и большевиков? Хоппе утверждает: если классическую механику Ньютона уподобить учению Маркса, то квантовая механика – это большевизм в науке! 
Гениальные люди являются не только гордостью страны, их родившей, но становятся достоянием всего человечества. Поэтому о значении Ленина восторженно отзывались ученые – Эйнштейн и Берналл, писатели – Горький, Пастернак, Драйзер, Ромен Роллан и Бернард Шоу, государственные деятели – Сунь Ян Сен, Ганди, Неру, Эррио. Однако вершиной достижений Ленина было создание им Советского Союза, восстановившего Великую Россию в ее исторических границах. Как он мог достичь этой цели, учитывая, что в «суверенных кусках» России уже правили националисты? Ответ в том, что партия большевиков сохранила единство на всей территории бывшей Российской империи, вела активную политику, которая увенчалась образованием советских республик – Украины, Белоруссии и Закавказской Федерации, объединившихся с РСФСР на основе равноправия и социальной справедливости. Кроме политической основы в создание СССР Ленин заложил три организационных принципа: армия, финансы и управление страной подчиняются одному центру в Москве, что исключает возможность расколола националистами Союза. Правильность этих принципов подтвердила героическая защита СССР от германской агрессии жителями всех союзных республик как своей единой Родины. 
Интересно, как оценили деятельность Ленина политические противники, но патриоты России. Философ Бердяев: «Ленин остановил хаотичный распад России деспотическим путем. Как это ни парадоксально звучит, но большевизм есть третье явление русской великодержавности». Идеолог Белого движения Шульгин: «Суверенитет и целостность России защищали в условиях Гражданской войны именно большевики». Великий князь Александр Романов: «На страже русских национальных интересов стоял Ленин, который не щадил сил против раздела бывшей Российской империи».
И в заключение: «Священный Синод РПЦ выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета. Да живет в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего братства. 

Другие материалы номера