Уголовное дело в отношении Антона Барякшева рассматривалось в особом порядке, поскольку он заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Процесс должен был начаться еще в январе, однако подследственный тогда неожиданно отказался от данных им ранее признательных показаний. Как объяснял сам Антон Барякшев, он испугался, что правоохранители могут его обмануть, впоследствии повесив на него все эпизоды уголовного дела, по которому проходят другие фигуранты. В таком случае, предполагал бывший сотрудник ФСБ, ему может грозить внушительный срок наказания, а не минимальный, на который он рассчитывал, заключая сделку.
В результате дело в отношении Антона Барякшева было возвращено в военную прокуратуру. После чего выяснилось, что бывшему оперативнику грозит предъявление обвинения за организацию преступного сообщества и участие в нем, предусматривающее до 20 лет лишения свободы. Ранее этот вопрос не поднимался в связи с тем, что майор деятельно раскаялся и помогал следствию. Тогда Антон Барякшев решил не испытывать судьбу и все-таки подтвердил данные ранее признания, заключив новое соглашение с прокуратурой.
В конце мая начались судебные заседания, проходившие в особом порядке – без допросов свидетелей и изучения материалов расследования. Из документов следовало, что бывший оперативник УФСБ обвинялся в двух эпизодах разбоя, совершенного в составе организованной группы лиц с причинением тяжкого вреда, и крупной краже. Так, по данным следствия, до некоторых пор Антон Барякшев вместе со своим знакомым Александром Мрищуком добросовестно служили в УФСБ по Москве и области, занимаясь раскрытием преступлений, связанных с незаконным перемещением через российскую границу различных потребительских товаров. Однако в конце 2016 года оба решили подзаработать на правонарушителях, для чего привлекли участников военно-патриотической организации «Единые народные общинные товарищества» (ЕНОТ), костяк которой составляли ветераны боевых действий на юго-востоке Украины. Соратников оперативники использовали не только в качестве силовой поддержки, но и в качестве понятых в ходе проведения обысков и изъятия вещдоков, а также других оперативно-розыскных мероприятий в отношении контрабандистов.
При этом, отмечалось в обвинении, они были уверены, что попавшие в поле их зрения нарушители закона не будут сообщать о совершенных в отношении них злоупотреблениях сотрудникам других правоохранительных органов.
Первой жертвой фээсбэшников, по материалам дела, стал предприниматель Владимир Аристархов, организовавший с сообщниками незаконную схему доставки из Европы и США смартфонов, планшетов, квадрокоптеров и прочего. Под предлогом проведения оперативно-розыскных мероприятий оперативники 6 декабря 2016 года привлекли в помощники сотрудников МЧС, вскрывших замки в доме Владимира Аристархова, а также группу из ЕНОТ (у правоохранителей ОПС, о котором говорится в деле, получило название «Еноты») в качестве понятых. В результате в ходе обыска из дома контрабандиста было вынесено в качестве «вещественных доказательств» бытовой электроники и денежных средств на 9,8 млн руб.
Примерно по той же схеме оперативники и «еноты» провели обыск жилища сообщника Аристархова Александра Оголева, который наряду с другими лицами также подозревался в организации контрабанды. После этого злоумышленники провели обыск на складе контрабандной электроники, расположенном на Павелецкой набережной, где с помощью похищенных ключей открыли двери и вынесли оттуда всю аппаратуру. Часть ее была оформлена в качестве вещдоков по уголовному делу о контрабанде, а половина, отмечалось в обвинительном заключении, была попросту похищена.
Выслушав обвинение, подсудимый Барякшев подтвердил, что все именно так и было. Поэтому на следующих заседаниях председательствующий лишь оглашал документы, свидетельствовавшие о причинении ущерба и сокрытии контрабандного имущества.
В ходе прений гособвинитель попросил приговорить Антона Барякшева к шести годам колонии строгого режима и назначить ему штраф в размере 500 тыс. руб., а также лишить его воинского звания майора. Суд согласился с гособвинителем и назначил именно то наказание, которое требовала прокуратура. Отметим, что если бы Барякшев не заключил сделку, то только по статье о разбое ему грозило до 15 лет.
Некоторые из участников ОПС «Еноты» уже осуждены раньше. В частности, к 13 и 14,5 года колонии строгого режима соответственно были приговорены ветеран боевых действий Роман Теленкевич (Водяной) и советник директора Научного центра иммунологии МГУ Андрей Молокоедов, которых следствие считало одними из руководителей преступного сообщества.