Общие выплаты достигли 1,25 триллиона рублей, если учесть субсидии для НПЗ, которые заключили соглашение с Минэнерго и обязались модернизировать мощности для увеличения глубины переработки.
Механизм стабилизации цен был запущен правительством в ответ на бензиновый кризис 2018 года. Его суть в следующем: если экспортные цены на бензин выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае – нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.
Весь 2020 год механизм работал в пользу казны: нефтяники перечислили 356 млрд рублей, поскольку внутрироссийские цены на бензин не падали вместе с нефтяными котировками.
Но в этом году ситуация изменилась: с марта бюджет начал субсидировать нефтяную отрасль, в ближайшие два года этот процесс продолжится, следует из закона о бюджете на 2022–24 гг. В 2022 году нефтяники получат по демпферу 252,4 млрд рублей, а в 2023-м – еще 76,2 млрд.
Несмотря на масштабные выплаты, биржевые цены на топливо в России в 2021 году переписали исторические рекорды.
С января по октябрь Аи-92 подорожал на 22%, Аи-95 – на 21%. С ноября котировки начали снижаться и на конец года годовой рост составляет лишь 6–7%.
Коррекция, впрочем, не коснулась авиакеросина и дизельного топлива: они стоят дороже, чем в начале года, на 48% и 31% соответственно.
В рознице, согласно Росстату, бензин подорожал на 8,82% – чуть выше официальной потребительской инфляции, которая на 20 декабря составила 8,22%.
«Весь 2020 год механизм работал в пользу казны: нефтяники перечислили 356 млрд рублей, поскольку внутрироссийские цены на бензин не падали вместе с нефтяными котировками.»===
Я что-то не могу припомнить факт падения цен на бензин внутри страны из-за падения котировок на нефть.
«Весь 2020 год механизм работал в пользу казны: нефтяники перечислили 356 млрд рублей, поскольку внутрироссийские цены на бензин не падали вместе с нефтяными котировками.»===
Я что-то не могу припомнить факт падения цен на бензин внутри страны из-за падения котировок на нефть.
Высшая форма пилотажа капиталистического грабежа. Теперь даже не нужно товар продавать, народные денежки напрямую из бюджета олигархи черпают авансом.
Очередной раз мы убедились, что путинская вертикаль власти обеспечивает исключительно интересы крупнейшего финансово-промышленного капитала. Те могли больше потребовать. Цены поднимать — кто им запретит?
Высшая форма пилотажа капиталистического грабежа. Теперь даже не нужно товар продавать, народные денежки напрямую из бюджета олигархи черпают авансом.
Очередной раз мы убедились, что путинская вертикаль власти обеспечивает исключительно интересы крупнейшего финансово-промышленного капитала. Те могли больше потребовать. Цены поднимать — кто им запретит?
Наплодили частных компаний, а теперь чешем репу — «Почему и на столько». И почему каждый год с 1 января растут цены на проезд в транспорте? Может поэтому?
Наплодили частных компаний, а теперь чешем репу — «Почему и на столько». И почему каждый год с 1 января растут цены на проезд в транспорте? Может поэтому?