Что такое E-mail-рассылка, и как сделать ее полезным инструментом развития бизнеса?

Информационная наука ежедневно изобретает новые инструменты воздействия на потребителя. Использование рассылок по электронной почте — гениальное достижение маркетинговой сферы.
Качественная рассылка способна одновременно решить несколько важных задач:

  • проинформировать подписчика о новых продуктах;

  • построить доверительные отношения с клиентом;

  • прорекламировать товар;

  • сформировать целевую аудиторию для продвигаемого ресурса;

  • установить обратную связь с клиентом и т.д.

В зависимости от своего назначения электронные рассылки могут быть информационными, коммерческими, новостными и т.д.

Как повысить эффективность e-mail рассылки?

По своей сути рассылка это всего лишь автоматизированная отправка писем по электронной почте. Для того, чтобы она приносила максимальный эффект, следует помнить о некоторых рекомендациях:

  1. Не допускать превращения полезного бизнес-инструмента в обычный СПАМ. Качественный e-mail-маркетинг это коммуникация с конкретным кругом адресатов из собственной базы, по предварительному согласию! А СПАМ — это массовая рассылка по адресам, взятым из открытых источникам, что является нарушением закона.

  2. Не стоит смешивать назначение писем. Если рассылка носит информационный характер, не следует прятать в ней скрытые продажи. Здесь важно поделиться опытом, решение проблемы, заинтересовать клиента уникальным контентом. В рекламной рассылке следует заложить призыв к действию; в продающей — в первую очередь показать полезный контент, и только потом сделать акцент на продажу.

  3. Разумно включить в каждое письмо возможность отписки. Это создает ощущение свободы выбора, соответственно подписчик не будет испытывать ненужное раздражение при получении очередного письма. Письма должны быть полезны адресату!

  4. Письма следует писать легким языком в дружественном стиле. Плюсом будет указание имени адресата, а также контактов менеджера или ответственного лица направляющей стороны.

Как выбрать лучший сервис?

Для повышения эффективности электронных рассылок разумно использовать один из сервисов, предлагающих такие услуги. Их великое множество. На что обратить внимание при выборе сервиса?
У заказчика могут быть разные критерии; вот некоторые из них:

  1. Стоимость услуги, возможность предоставления бесплатной пробной версии;

  2. Разнообразие используемых шаблонов;

  3. Доставляемость;

  4. Наличие системы отчетности (некоторые сервисы дают возможность отследить , сколько писем было не только отправлено, но и доставлено, а также прочитано);

  5. Наличие e-mail-валидатора (валидатор — полезная система, позволяющая дифференцировать рассылку, определять нужных адресатов для конкретной рассылки).

Грамотное использование e-mail рассылки — относительно простой и дешевый способ продвинуть свой бизнес, увеличить продажи, расширить клиентскую базу и установить крепкие партнерские отношения.

 

 

 

Другие материалы номера