По последним данным краевого минздрава, госпитализированы 18 человек. Четверо из пострадавших – в тяжелом состоянии. В результате чрезвычайной ситуации 17 человек погибли, еще трое до сих пор считаются пропавшими без вести.
– Обследован участок основного разлива реки Сейба с привлечением пеших патрульных групп, кинологических расчетов и водолазных служб, – сообщили в пресс-службе краевого МЧС.
Несмотря на то, что поиски с участием кинологов со служебными собаками ведутся каждый день, пока найти пропавших не получается.
После осушения одной из заводей сотрудниками МЧС был обнаружен металлический сейф с золотом из спецкассы прииска. Как сообщают правоохранители, в сейфе оказалось в общей сложности 18 кг золота. Ценности находились в постройке, смытой во время ЧП селевым потоком. Водяной удар был такой силы, что дом отбросило на сотни метров. Теперь следствие будет ходатайствовать об аресте изъятого на прииске золота, чтобы в дальнейшем использовать этот ресурс для возмещения ущерба родственникам погибших.
В том, что представители компании пожелают сделать это по собственной инициативе, есть большие сомнения: родственники погибшего Александра Боровского из поселка Тисуль Кемеровской области рассказывают, что даже спустя столько дней после трагедии с семьей ни разу не связались представители «Сибзолота», а во время процедуры опознания, по словам дочери погибшего, работники компании вели себя грубо.
В настоящее время уже допрошены более ста свидетелей и очевидцев произошедшего, назначено 15 различных экспертиз. Тела 14 из 17 погибших опознаны родственниками. В трагедии обвиняют троих сотрудников компании ООО «Сисим» – генерального директора артели, горного мастера и начальника участка. Суд принял решение отправить их в СИЗО на 2 месяца.
Представители следственного комитета опубликовали информацию, что прорыв дамбы мог произойти из-за нарушений, допущенных в процессе проведения золотодобывающих работ. Ранее одной из причин ЧП называли износ конструкции. Однако при проверках уже установили, что артель работала с многочисленными нарушениями, а дамбы были возведены незаконно. Расследование показало, что разрушение одной дамбы привело к повреждению пяти конструкций, построенных также незаконно, без каких-либо согласовывающих документов.
Что касается общежитий, начальник участка Андрей Еганов на суде признался, что знал о том, что строить бараки ниже по течению реки нельзя, но все-таки указал эти места для возведения временного жилья для рабочих прииска. Все строительство велось с согласия руководства.
Уже известно, что семьи погибших при прорыве дамбы независимо от места проживания получат от государства по миллиону рублей, а семьи, в которых находятся пострадавшие, – от 50 до 500 тысяч рублей в зависимости от степени вреда, причиненного здоровью.