Как выжить?

Хоть невидимая вражья сила – коронавирус — не захватила  наш город (по крайней мере, об этом нет сообщений),  я и моя жена самоизолировались.

 Мы стараемся почуять ту беду, о которой, вероятно, руководство имеет больше информации, чем   масса провинциальных жителей огромной страны. Нам ведь ничего не остается, как ждать и надеяться. Или довериться самому патриарху Кириллу, убедившему нас, что наш дом – пустыня, а мы пустынножители, самозатворники, келейники в своих малогабаритных кельях. Мы пытаемся ощутить себя подвижниками недвижимого сопротивления той антихристовой силе,  о которой беспощадно, не жалея наших старческих нервов, вещает телевидение. Там по-прежнему «в тренде» коронавирус,  пошлейшие сериалы и мерзейшие образцы «нашей свинцовой действительности».

 Но на  отключение вещающего окна нет воли. Мы на него «подсели», как наркоманы на зелье, создающее иллюзию лёгкой веселой жизни. Нам уже без него нельзя. Иначе –ломка.

 Кажется уже, не выглядит спасительной и любимая нами классическая литература.  Она изгнана из территории ТВ. В ней не нуждается власть, господствующая элита. Нынешним хозяевам жизни классическая литература потому не нужна, что не создает прибыли, не растит капиталы и является  настоящей помехой для реализации цели. А цель одна: сохранение общества неуёмного потребления.   

 Настроения же Любви, Добра и Правды, а, стало быть, и потребность в лечении народного духа, о котором всегда заботилась русская литература, вытесняются коммерческим телевидением на задворки программ. Даже уход из жизни большого русского советского писателя, Юрия Бондарева, почти никак не отмечен телевидением. Последнему классику, тому, у которого слово – родня слову Л.Толстого,  не отдано никаких почестей; кажется, нет даже запоздалого соболезнования от руководства страны, а если и возникнет оно, то в виде дежурно-казенного поминания сквозь зубы…

Как же нам, добровольным схимникам, нечаянным пустынникам, сидя в старой «хрущовке», принять покорное «сидельчество» как некий подвижнический подвиг и предаться вере, что нас оборонит от мирового мора наше руководство?  То руководство, которое намеренно отказалось от социалистической веры и идеалов и мобилизационных способов защиты народа от внешних и внутренних угроз? Способно ли оно заставить новоявленных собственников отрешиться от своекорыстных интересов в пользу всего народа, попавшего в смертельные лапы Антихриста, вооруженного коронавирусом?  Да и кто создал, затем отдал в руки Антихриста это новейшее изобретение мировой капиталистической системы?

Сможет ли наше руководство отречься от губительного капиталистического пути, чтобы затем не повторять вслед за западными «друзьями» и «партнерами»  ошибок в создании  собственной, истинно суверенной экономики, образования, здравоохранения?

Когда-то Россию спасли Ленин и Сталин, Луначарский и Семашко, Дзержинский и Макаренко. И еще миллионы людей, совершенно органично, совершенно естественно принявших социалистические идеи как единственно  спасительные для народа и страны. Теперь таких людей мало или вовсе нет.

Есть ли у нас возможность выжить при отринутых идеалах, способах мобилизации и выросшем, как вирус, всеобщем эгоизме?

Не знаю.

Наверное, вирус, который отберет необходимые жертвы для умерщвления, уймется и успокоится на время. Многим из нас, быть может, удастся выжить и благодаря  мерам, предпринятым руководством.

 Но если система останется прежней, неизменной, то смертный человеческий урожай в недалеком будущем станет катастрофическим.

 Железногорск. Курская область

 

 

 

Другие материалы номера