Расплата за беспечность

Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова села на жёсткий карантин 6 апреля. Прекратились все выписки, сотрудников заставили жить прямо в стенах медучреждения. А это примерно 500 медицинских работников и столько же пациентов. Сначала им говорили, что диагноз подтверждён у пяти врачей и двух пациентов.

Однако прогнозы быстро ухудшились — сейчас его подозревают сразу у 170 человек. При этом сотрудники долго просили руководство проверить больных на корону. Но их никто не послушал. Агентство Mash восстановило хронологию событий.

До карантина

Бить тревогу в больнице стали давно, ещё до закрытия на карантин и тестов на коронавирус. По словам заведующих отделениями, ещё две недели назад они просили взять анализы у больных тяжёлой формой пневмонии. Все уже знают, что два этих заболевания неразрывно связаны между собой. Врачи указывали на это во время совещаний, пытаясь убедить руководство. Но не сработало — больных проверять не стали, ситуацию пустили на самотёк.

"Мы на каждой оперативке докладывали, что у нас много больных пневмонией и её тяжёлой формой. Но нам не давали проводить исследования на коронавирус. Потому что у больных нет эпиданамнеза, они не выезжали за границу. Мы же всё могли предотвратить ещё тогда" – убеждена Римма Камалова, заведующая отделением ревматологии РКБ им. Куватова

Некоторые доктора говорят, что приём плановых больных не остановили по конкретной причине. Мол, руководство отказалось идти на такие меры из-за денег.

Когда же пошли первые подтверждённые диагнозы, сотрудники испугались. Ведь внутри здания оставались люди, контактировавшие с заражёнными, — потенциальные разносчики вируса. Вот что говорили врачи в первые дни кризиса: "Конкретной цифры как таковой нет. Информацией никто не владеет, всё это скрывается и не разглашается просто так. Здесь же все находятся в контакте. Говорят, что всех заражённых выписали, но риск же остаётся. Мы все находимся в зоне риска".

Врачи стали массово сдавать тесты. Их отправили в инфекционную больницу и взяли мазки. Доктора считают, что начальство заведомо знало, что у них может возникнуть такая ситуация. Но предупреждать не стали — люди продолжили ходить на работу и общаться с пациентами. Больных выписывать или отправлять на самоизоляцию тоже не стали.

Закрытие больницы

А потом врачей закрыли на карантин. Под вечер им объявили: домой никто не едет. Руководство закрыло вообще все отделения, кроме родильного. Тогда же сотрудники начали говорить, что в больнице должно быть очень много заболевших.

"Много сотрудников, которые болеют простудными, вирусными. Они лежат с пневмониями в различных больницах, в том числе и в нашей, и в инфекционной тоже. Родственник одной из заведующих уже обратился в СПЧ" – считает Римма Камалова, заведующая отделением ревматологии РКБ им. Куватова

При этом руководство обвинило врачей в том, что те плохо соблюдают меры защиты. Да, несмотря на просьбы сотрудников проверить больных пневмонией на корону.

Что сейчас?

Может показаться странным, но заперли в здании не всех. Так, сотрудники аппарата больницы покинули её через окно. Просто выгрузили технику, потом выскочили сами. За запертыми дверями остались лишь врачи и пациенты. "Насчёт карантина нам сказали, что не будет выписки на неопределённое время и когда будет — неизвестно, так и закрыли нас на карантин. Жутко страшно быть в неведении, мы ничего не знаем. Сдали вторые анализы, но результатов не говорят. Нас ждут дома семьи, дети, что мы можем не вернуться домой, потому что слабый иммунитет, и, если мы заболеем, нам будет трудно остаться в живых",  — заявляет пациентка РКБ в Уфе

При этом больные говорят, что врачи к ним заходят редко. А ведь среди оставшихся на койках есть люди, у которых очень сильно ослаблена иммунная система. Люди жалуются на условия, до сих пор есть проблемы с логистикой. Например, питание для пациентов наладили только позавчера. Когда закончится изоляция и сколько на самом деле больных в клинике — не известно до сих пор.

Недавно местное СУ СКР начало проверку руководства РКБ. Речь о возможной халатности — преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 293 УК РФ. Следователи изучают факт "непринятия мер по предупреждению распространения CoViD-19 среди медицинского персонала и пациентов больницы". Планируют узнать все обстоятельства и по возможности опросить руководство, сотрудников и пациентов закрытой клиники. Римма Камалова должна была записать нам обращение прямо из больницы, но у неё поднялась температура и ухудшилось состояние. Трём её коллегам провели КТ (компьютерная томография) — у всех поражение лёгких.

Другие материалы номера