Совросс-обозрение
— Те административные меры ответственности, которые были в законе, действительно, слабые. Но, произошедшее усиление, на мой взгляд, чрезмерно. Переусердствовали. Штрафы есть и в Западной Европе, но они в пределах разумного, 200 – 500 евро. Нам бы следовало ориентироваться на такие же суммы. Миллионные штрафы – это чересчур…
Уголовная ответственность существовала и ранее. До 5-ти лет тюрьмы мог получить человек, заразивший другого болезнью, и тот скончался. Но, применить эту меру почти не удаётся, так как трудно доказать факт смерти от заражения. Думаю, принятые Госдумой дополнения в Уголовный кодекс о 7 годах заключения для виновных в заражении коронавирусом окружающих, повлекшим смерть, — тоже, скорее, мера устрашения. Реализовать её будет практически невозможно.
А.Куринный считает, что пик заболеваемости COVID-19 ещё не пройден. Статистические данные о количестве заражённых инфекцией показывают только тех, кто прошёл проверку. Но таких граждан не так много:
— В стране остро не хватает тест-систем, которые позволяют значительно расширить круг тестируемых. В Москве с этим стало получше, появились дополнительные возможности проведения тестирования, а в регионах ситуация не улучшилась. Отсутствие тестирования, может дать толчок распространению инфекции.
Депутат считает, что Госдума слишком поспешно приняла так называемые антивирусные законы, некогда было их как следует проанализировать:
— Правительству дано право ограничивать цены на лекарства, медицинские товары, пресекать незаконное обогащение в условиях вспышки инфекции. Но, до конца неясно, как правительство будет всё это регулировать. Поправки вносили с колёс, и голосовали без обсуждения.
В целом, Куринный поддерживает решение о контроле над ценами, аптеками, введение штрафов и других наказаний для тех, кто не гнушается заработать на болезнях, человеческом горе. Но, считает, что механизм контроля надо будет ещё уточнять.
Депутат отмечает, что пандемия на передний план выдвинула медицинских работников. От них сегодня зависит жизнь людей. Чувствует ли власть свою вину за проведённую кощунственную оптимизацию? Когда труд медиков оценивали по остаточному признаку, сокращали штаты в больницах, закрывали сельские больницы и медпункты? А теперь – спасайте нас, врачи!
Куринный считает, что последствия оптимизации ещё придётся оценить:
— Мы просчитаем, как сказалась оптимизация на сельском здравоохранении. О том, что инфекционная служба находится в запущенном состоянии, мы давно говорим. Но, нас не слышали. Пандемия заставила обратить внимание на эту часть медицины, и стали срочно вкладывать средства в необходимое оборудование, медицинские изделия, препараты, которые нужны для противодействия инфекции.
В среду, 1 апреля, Госдума рассмотрит законопроект о дистанционном обеспечении лекарствами. Такая услуга нужна, но как её обеспечить?
— Этот механизм, — поясняет Куринный, — ни разу не работал, поэтому, как я полагаю, его введение будет сопровождаться большим количеством технических вопросов, которые придётся срочно решать. Речь не только о безрецептурных лекарствах, это указом президента уже введено, но, и расширение торговли рецептурными препаратами. А тут необходимы квалифицированная электронная подпись врача, взаимодействие между аптекой и лечебным учреждением, проверки и тому подобное. Достаточно сложную систему предстоит выстроить. Работы много. Приходится на ходу решать проблемы, о которых не очень задумывались. Но, есть и старые проблемы.
Мы обязательно поднимем вопрос о зарплате врачей, оптимизация пойдёт в обратную сторону. Надо не только поднять материальное положение наших медиков, но и вернуть им уважение. Будем настаивать на стимулирующих мерах по оплате работы с инфицированными больными. Но, сейчас первоочередная задача — остановить эпидемию, не допустить её распространения.
Записала
Галина ПЛАТОВА