Платошкин о застойном консерватизме Путина

Радикальные перемены – это, прежде всего, риск, а риск может изменить ситуацию как к лучшему, так и к худшему». Путин уверен, что лучше сохранить стабильность, в понимании Путина, чем рисковать.

Николай Платошкин не согласен с таким аргументом. Причина заключается в том, что на Валдайском форуме Владимир Путин перечислил целый ряд современных проблем, причем актуальных не только для России, но и для мира. Обозначив эти проблемы, Владимир Путин предложил ничего не менять, чтобы не сделать хуже. Такую тактику Владимир Путин называет «здоровым консерватизмом», или «умеренным консерватизмом». Однако суть консерватизма одна: прогресс – риск. Не нужно рисковать. «Консерватизм – это реакция, а реакция в экономике, в политике и в социальной сфере – это всегда застой», – уверен Платошкин.

Аргумент Путина может показаться разумным в случае, если действительно ситуация не меняется, если модель устойчива. Но ведь ситуация меняется. В России, например, высокая инфляция, низкие темпы экономического роста. Система работала когда-то, например с 2000 по 2009 год, когда был экономический рост. Но с 2009 года роста практически нет. Это проблема. Да, можно говорить, что во всем мире снизился экономический рост, но в то же время в России экономика растет ниже мировых темпов. То есть если мировые темпы роста около 2–3%, то в России в среднем с 2009 года рост на уровне 0,9%.

Так как Владимир Путин не планирует ничего менять, то вновь в России был принят бюджет, который на 100% зафиксирует прежнюю экономическую политику. Это означает, что будут сокращаться социальные расходы, приватизация продолжится. Николай Платошкин считает, что это тупиковая модель, и она в итоге завершится примерно тем же, чем закончилась Великая депрессия в США.

Там, напомним, президент Рузвельт в итоге признал проблему и осознал, что США нужен новый курс развития. Этот курс действительно изменил ситуацию к лучшему. Так как в этом курсе были элементы социализма – реальная поддержка общества со стороны государства. Не забываем, что в команде Рузвельта работал Генри Уоллес, который во многом поддерживал социалистические идеи.

 

Другие материалы номера